Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области

Пояснительная записка

к проекту постановления Законодательной Думы Томской области
«О Стратегии развития жилищно-коммунального Томской области
до 2025 года»

 

Стратегия развития жилищно-коммунального комплекса Томской области до 2022 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 9 августа 2012 года № 224-р «О создании рабочей группы по разработке Стратегии развития жилищно-коммунального комплекса Томской области до 2025 года».

Проект Стратегии рассмотрен и одобрен на рабочей группе, созданной в соответствии с вышеуказанным распоряжением, а также Экспертном совете при заместителе Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре, в состав которых вошли депутаты Законодательной Думы Томской области, представители высших учебных заведений и некоммерческих организаций.

Кроме того, Стратегия прошла общественное обсуждение в Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области», Томской областной организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения, Региональной общественной организации «Томский союз собственников жилья».

Стратегия доработана с учетом высказанных при ее рассмотрении и обсуждении замечаний и предложений.

К числу ключевых проблем жилищно-коммунального комплекса (далее – ЖКК) Томской области в настоящее время относятся высокий уровень износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, низкий уровень частных инвестиций в силу инвестиционной непривлекательности отрасли, высокий уровень недоремонта многоквартирных домов и др.

С учетом указанных в Стратегии проблем в качестве стратегической цели обозначено устойчивое развитие ЖКК, обеспечивающее комфортность проживания населения Томской области, и сформулированы следующие задачи Стратегии: 1) обеспечение повышения комфортности жилищного фонда; 2) обеспечение надёжности и эффективности функционирование коммунальной инфраструктуры; 3) обеспечение повышения качества жилищно-коммунального обслуживания.

В целях достижения стратегической цели и выполнения задач Стратегии в качестве приоритетных направлений развития жилищно-коммунального комплекса Томской области до 2025 года определены: 1) формирование и развитие региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов; повышение энергетической эффективности жилищного фонда (решение задачи «Обеспечение повышения комфортности жилищного фонда»); 2) повышение уровня газификации природным газом жилищного фонда (решение задачи «Обеспечение повышения комфортности жилищного фонда»); 3) комплексная модернизация и повышение энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры (решение задачи «Обеспечение надёжности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры»); 4) развитие системы управления жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой (решение задачи «Обеспечение повышения качества жилищно-коммунального обслуживания»); 5) повышение кадрового потенциала работников жилищно-коммунального комплекса (решение задачи «Обеспечение повышения качества жилищно-коммунального обслуживания»).

Кроме того, в Стратегии определены конкретные значения индикаторов, достижение которых планируется к 2025 году.

В число механизмов, призванных обеспечивать реализацию Стратегии, включены государственно-частное партнерство, развитие системы энергосервисных контрактов (перфоманс-контрактов), развитие механизмов кредитования в системе жилищно-коммунального комплекса, автоматизация процессов управления и внедрение информационных технологий в жилищно-коммунальном комплексе, региональные нормативные правовые акты и документы программно-целевого планирования в сфере ЖКК Томской области.

Принятие Стратегии непосредственно не потребует затрат, покрываемых за счет средств областного бюджета, поскольку реализация Стратегии будет осуществляться за счет следующих финансовых источников:

- источников, предусматриваемых в государственных и иных программах, в реализации которых участвуют исполнительные органы государственной власти Томской области – исполнители данных программ;

- средств государственной поддержки из федерального бюджета, привлекаемых в рамках государственных программ и других форм;

- внебюджетных средств, включая механизмы государственно-частного партнерства.

Опубликовано:2015-03-28 16:55 | Обновлено:2015-04-21 15:06