Исполнение Указов и поручений Президента РФ и Правительства РФ

Наименования поручения

Содержание поручения

Результат исполнения

Перечень поручений Президента Российской Федерации  по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 26.01.2016, утвержден 16.02.2016    № Пр-299

пункт 2 - обеспечить завершение работы по утверждению схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения разработаны и утверждены во всех, имеющих в них потребность, муниципальных образованиях Томской области. Схемы теплоснабжения утверждены в 87 муниципальных образованиях, Схемы водоснабжения и водоотведения утверждены в 92 муниципальных образованиях.

Перечень поручений по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 24 июля 2015 года № Пр-1608

подпункт а) пункта 2 - высшим должностным лицам (руководителям высших должностных органов государственной власти) субъектов российской Федерации обеспечить:                                                        -с учетом ранее данных поручений утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, регистрацию прав государственной (муниципальной) собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на бесхозяйные, а также реализацию в установленные сроки графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, управление которыми было признано неэффективными.

Программы комплексного развития утверждены во всех сельских поселениях и городских округах (Всего 122 программы). Схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения разработаны и утверждены во всех, имеющих в них потребность, муниципальных образованиях Томской области.

Работы по регистрации объектов проводятся в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренными в местных бюджетах на данные цели. Права собственности на объекты коммунального хозяйства областной собственности зарегистрированы в полном объеме

В отношении имущества остальных муниципальных предприятий, включенных в График, разрабатывается документация для проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений заключением концессионного соглашения.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного советв Российской Федерации от 06.07.2013 № Пр-1479

подпункт б) пункта 3 - утвердить и разместить на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" графики проведения конкурсных процедур по передаче в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе в малых городах и населенных пунктах.

График передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства, государственных и муниципальных предприятий Томской области, осуществляющих неэффективное управление утвержден и размещен на официальном сайте Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области: http://depzhkh.tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/2446

подпункт в) пункта 3 - принять меры, направленные на:                                                                                                      - расторжение договоров с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, систематически не выполняющими обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

- на недопущение роста задолженностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и их ликвидацию;                                                                                         - на организацию мониторинга качества коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг;

- на обеспечение контроля за эффективностью инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

В целях выявления предприятий, систематически не выполняющих обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и расторжения с ними договоров на оказание данных услуг, проводится мониторинг качества предоставления жилищно-коммунальных услуг Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области совместно с саморегулируемой организацией «Некоммерческое партнерство «Томская областная организация предприятий жилищного комплекса».

С целью погашения просроченной задолженности потребителей – организаций коммунального комплекса Томской области за потребленные энергоресурсы принимаются следующие меры:

- предоставление поддержки коммунальным предприятиям из средств местных бюджетов на осуществление безубыточной деятельности;

- повышение платежной дисциплины потребителей, финансируемых за счет средств бюджетов;

- согласование с поставщиками графиков погашения просроченной задолженности;

- заключение агентских договоров с коммунальными предприятиями по сбору и расщеплению платежей.

Администрация Томской области проводит мероприятия, направленные на организацию мониторинга качества коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг.

Мониторинг качества по коммунальному ресурсу «вода» осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Томской области путем заключения договоров с коммунальными предприятиями на плановый отбор проб воды, по коммунальной услуге «водоотведение» осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Томской области и Управлением Росприроднадзора по Томской области, по коммунальному ресурсу «тепловая энергия» осуществляют органы местного самоуправления, Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, Управление Роспотребнадзора по Томской области согласно поступившим обращениям потребителей.

В настоящее время в Томской области в сферах теплоснабжения и водоснабжения утверждена инвестиционная программы ООО «Томск РТС», инвестиционная программа ООО «Томскводоканал», реализуемые на территории г. Томска ,  а также инвестиционная программа ОАО "Северский водоканал", действующая на территории ЗАТО Северск. В рамках мероприятий данных инвестиционных программ предусмотрено строительство новых и реконструкция существующих водопроводных сетей на территории муниципального образования «Город Томск» и ЗАТО Северск, строительство новых и реконструкция существующих теплосетей в муниципальном образовании «Город Томск».

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 24 февраля 2015 года, утвержден 11.03.2015 № Пр-417ГС

пункт 4б – Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обеспечить безусловное выполнение региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом сохранения в 2015 году объемов соответствующей финансовой поддержки, предоставляемой субъектам Российской Федерации из средств  государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с учетом необходимости софинансирования указанных программ за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Краткосрочным планом реализации в 2017 - 2019 годах региональной программы капитального ремонта было предусмотрено выполнение в 2018 году работ и оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в 400 многоквартирных домах. Объем финансирования по краткосрочному плану 2018 года составил 960,2 млн. руб., в том числе: 918,5 млн. руб. - средства собственников помещений в многоквартирных домах, 41,7 млн. руб. - средства регионального оператора. Государственная и муниципальная поддержка проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2018 году не была предусмотрена.

 

Краткосрочным планом реализации в 2017 - 2019 годах региональной программы капитального ремонта в 2019 году предусмотрено выполнение работ и оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в 242 многоквартирных домах.

Объем финансирования по краткосрочному плану 2019 года составил 1 087,38 млн. руб., в том числе: 1 072,64 млн. руб. - средства собственников помещений в многоквартирных домах, 14,74 млн. руб. - средства регионального оператора. Государственная и муниципальная поддержка проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2019 году не предусмотрена.

По состоянию на 01.01.2020 все запланированные работы и услуги по капитальному ремонту, предусмотренные краткосрочным планом на 2019 год (100%) завершены.

Объем расходов по выполненным работам составил 1 078,2 млн. руб., кроме того выплачены авансы подрядным организациям на сумму 13,0 млн. руб.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержден 31.12.2016 № Пр-2591

пункт 1 – Правительству Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить

В соответствии с запросом Минстроя России от 26.01.2017 № 2098-АЧ/04 подготовлены и направлены в Минстрой России следующие предложения Томской области по реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.12.2016 № Пр-2591:

а) совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в сфере формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в части, касающейся планирования объёма работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установления перечня и очерёдности проведения таких работ (услуг), предоставления государственной и муниципальной поддержки;

– установить на федеральном уровне единый порядок определения размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

б) разработку единой методики определения размера предельной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия, с учётом региональной специфики;

– разработать методические рекомендации по определению состава работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

в) создание системы технического учёта жилищного фонда;

– исключить из налоговой базы по налогу на прибыль денежные средства, полученные региональным оператором от кредитных организаций в виде процентов за размещение временно свободных денежных средств (взносов собственников), в виде процентов на неснижаемый и минимальный остаток денежных средств (взносов собственников) на счете регионального оператора;

г) проведение оценки финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта.

– установить фиксированный размер платы за проведение проверки определения достоверности сметной стоимости в проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не зависящий от стоимости проведения государственной экспертизы проектной документации;

– установить на федеральном уровне критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

– предусмотреть на федеральном уровне механизм софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, а также источники покрытия разницы между значениями необходимого размера взноса и минимального размера взноса на капитальный ремонт, доступного для граждан – собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 4 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 10.01.2017 № ДК-П9-32, направленного во исполнение подпункта «г» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.12.2016 № Пр-2591, для проведения оценки финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах подготовлена и направлена в Минстрой России запрашиваемая для анализа рисков нарушения устойчивости региональной системы капитального ремонта информация по установленной форме.

пункт 3 – Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации завершить формирование нормативно-правовой базы субъектов Российской Федерации в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с учётом методических рекомендаций Минстроя России и необходимости обеспечения финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта.

Нормативно-правовая база Томской области в части капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах систематически актуализируется,

ее формирование осуществляется с учётом методических рекомендаций Минстроя России и необходимости обеспечения финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта.

В 2018 году принято 15 нормативно-правовых актов, из которых 1 Закон Томской области от 19.06.2018 № 68-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах на территории Томской области», 10 постановлений Администрации омской области, 4 приказа Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.

В 2019 году принято 13 нормативно-правовых актов: 1 Закон Томской области от 09.09.2019 № 86-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области», 4 постановления Администрации Томской области, 8 приказов Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.

В 2020 году принято постановление Администрации Томской области

от 21.02.2020 № 90а «Об утверждении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, сформированного исходя

из минимального размера взноса на капитальный ремонт, на территории Томской области на 2020 год».

Перечень поручений Президента Российской Федерации по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента по вопросам жилищного строительства, утвержден 17.07.2019 N Пр-1382

Подпункт в) пункта 1 -обеспечить синхронизацию инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере электро-, газо-, теплоснабжения с документами территориального планирования

По состоянию на 01.04.2020 в Томской области утверждены Схема территориального планирования Томской области, а также документы территориального планирования 135 муниципальных образований Томской области.

Подготовлены инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации, направленных на повышение качества питьевой воды для населения, утвержден 20.02.2019 № Пр-245.

Пункт 2 - контроль соответствия питьевой воды у конечного потребителя нормативно установленным показателям безопасности и качества

Контроль соответствия питьевой воды у конечного потребителя нормативно установленным показателям безопасности и качества выполняется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области.

По состоянию на 01.01.2019, программы производственного контроля питьевой воды выданы Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской всем ресурсоснабжающим организациям, обеспечивающим водоснабжение населения Томской области.

Контроль за реализацией инвестиционных программ осуществляет Департамент тарифного регулирования Томской области (далее – Департамент).

По результатам государственного контроля за выполнением утвержденных Департаментом инвестиционных программ общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» и акционерного общества «Северский водоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения за 2017 год выявлено, что мероприятия инвестиционных программ, запланированные на 2017 год, выполнены не в полном объеме.

В соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, Департаментом приняты меры по исключению из необходимой валовой выручки организаций в сфере водоснабжения и водоотведения на 2019 год объема средств по невыполненным мероприятиям инвестиционной программы на 2017 год, а именно:

- по организации общество с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» изъято всего 30 095,95 тыс. рублей, в том числе в части водоснабжения изъято 11 794,23 тыс. рублей, в части водоотведения 18 301,72 тыс. рублей;

- по организации акционерное общество «Северский водоканал» изъято всего 11 360,93 тыс. рублей, в том числе в части водоснабжения изъято 9 421,43 тыс. рублей, в части водоотведения 1 939,50 тыс. рублей.

В настоящее время Департаментом осуществляется государственный контроль за выполнением инвестиционных программ общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» и акционерного общества «Северский водоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения за 2018 год. Результаты проведенного государственного контроля будут учтены Департаментом при установлении необходимой валовой выручки в сфере водоснабжения и водоотведения на 2020 год.
Опубликовано:2020-05-18 15:51 | Обновлено:2020-05-18 16:51