Исполнение Указов и поручений Президента РФ и Правительства РФ

Наименования поручения  Содержание поручения Результат исполнения 
Перечень поручений Президента Российской Федерации  по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 26.01.2016, утвержден 16.02.2016    № Пр-299 пункт 2 - обеспечить завершение работы по утверждению схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.  Схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения разработаны и утверждены во всех, имеющих в них потребность, муниципальных образованиях Томской области. Схемы теплоснабжения утверждены в 87 муниципальных образованиях, Схемы водоснабжения и водоотведения утверждены в 92 муниципальных образованиях. 
Перечень поручений по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 24 июля 2015 года № Пр-1608 подпункт а) пункта 2 - высшим должностным лицам (руководителям высших должностных органов государственной власти) субъектов российской Федерации обеспечить:                                                        -с учетом ранее данных поручений утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, регистрацию прав государственной (муниципальной) собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на бесхозяйные, а также реализацию в установленные сроки графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, управление которыми было признано неэффективными. Программы комплексного развития утверждены во всех сельских поселениях и городских округах (Всего 122 программы) .Схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения разработаны и утверждены во всех, имеющих в них потребность, муниципальных образованиях Томской области.
Работы по регистрации объектов проводятся в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренными в местных бюджетах на данные цели. Права собственности на объекты коммунального хозяйства областной собственности зарегистрированы в полном объеме
В отношении имущества остальных муниципальных предприятий, включенных в График, разрабатывается документация для проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений заключением концессионного соглашения.
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного советв Российской Федерации от 06.07.2013 № Пр-1479 подпункт б) пункта 3 - утвердить и разместить на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" графики проведения конкурсных процедур по передаче в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе в малых городах и населенных пунктах. График передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства, государственных и муниципальных предприятий Томской области, осуществляющих неэффективное управление утвержден и размещен на официальном сайте Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томско области: http://depzhkh.tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/2446
подпункт в) пункта 3 - принять меры,                                                       направленные на:                                                                                                      - расторжение договоров с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, систематически не выполняющими обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;                     - на недопущение роста задолженностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и их ликвидацию;                                                                                         - на организацию мониторинга качества коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг;                                                                                          - на обеспечение контроля за эффективностью инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В целях выявления предприятий, систематически не выполняющих обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и расторжения с ними договоров на оказание данных услуг, проводится мониторинг качества предоставления жилищно-коммунальных услуг Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области совместно с саморегулируемой организацией «Некоммерческое партнерство «Томская областная организация предприятий жилищного комплекса».
С целью погашения просроченной задолженности потребителей – организаций коммунального комплекса Томской области за потребленные энергоресурсы принимаются следующие меры:
- предоставление поддержки коммунальным предприятиям из средств местных бюджетов на осуществление безубыточной деятельности;
- повышение платежной дисциплины потребителей, финансируемых за счет средств бюджетов; 
- согласование с поставщиками графиков погашения просроченной задолженности;
- заключение агентских договоров с коммунальными предприятиями по сбору и расщеплению платежей.
Администрация Томской области проводит мероприятия, направленные на организацию мониторинга качества коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг.
Мониторинг качества по коммунальному ресурсу «вода» осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Томской области путем заключения договоров с коммунальными предприятиями на плановый отбор проб воды, по коммунальной услуге «водоотведение» осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Томской области и Управлением Росприроднадзора по Томской области, по коммунальному ресурсу «тепловая энергия» осуществляют органы местного самоуправления, Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, Управление Роспотребнадзора по Томской области согласно поступившим обращениям потребителей.
В настоящее время в Томской области в сферах теплоснабжения и водоснабжения утверждена инвестиционная программы ООО «Томск РТС», инвестиционная программа ООО «Томскводоканал», реализуемые на территории г. Томска ,  а также инвестиционная программа ОАО "Северский водоканал", действующая на территориии ЗАТО Северск. В рамках мероприятий данных инвестиционных программ предусмотрено строительство новых и реконструкция существующих водопроводных сетей на территории муниципального образования «Город Томск» и ЗАТО Северск, строительство новых и реконструкция существующих теплосетей в муниципальном образовании «Город Томск».
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 24 февраля 2015 года, утвержден 11.03.2015 № Пр-417ГС пункт 4б – Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обеспечить безусловное выполнение региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом сохранения в 2015 году объемов соответствующей финансовой поддержки, предоставляемой субъектам Российской Федерации из средств  государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с учетом необходимости софинансирования указанных программ за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Краткосрочным планом реализации в 2015 году региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, в 2014-2043 годах, утвержденным приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 14.04.2015 № 25, было предусмотрено выполнение работ и оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в 241 многоквартирных домах на сумму 541,3 млн. руб., в том числе 26,6 млн. руб. – средства государственной и муниципальной поддержки. Собственники помещений в 5 многоквартирных домах приняли решение о переносе капитального ремонта на более поздний период. Капитальный ремонт выполнен в 236 многоквартирных домах на сумму 391,8 млн. руб., в том числе 15,5 млн. руб. – средства государственной и муниципальной поддержки. Объем софинансирования работ по капитальному ремонту за счет консолидированного бюджета Томской области ниже запланированного в связи со сложившейся экономией денежных средств по результатам завершения работ. Собственниками помещений в 5 многоквартирных домах принято решение о переносе проведения капитального ремонта на более поздний срок.
Краткосрочным планом реализации в 2016-2018 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, было предусмотрено выполнение в 2016 году работ и оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в 250 многоквартирных домах на сумму 734,43 млн. руб., в том числе: 688,37 млн. рублей – средства собственников помещений в многоквартирных домах, 46,07 млн. рублей – средства, полученные региональным оператором в виде процентов, начисленных кредитными организациями на остаток средств на счете регионального оператора. Государственная и муниципальная поддержка проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2016 году не предусмотрена. По состоянию на 01.10.2017 работы и услуги по капитальному ремонту завершены в 243 многоквартирных домах на сумму 678,55 млн. руб.
Краткосрочным планом реализации в 2016-2018 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, предусмотрено выполнение в 2017 году работ и оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в 302 многоквартирных домах. Объем финансирования по краткосрочному плану 2017 года составляет 1 039,5 млн. руб. за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. Государственная и муниципальная поддержка проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2017 году не предусмотрена. По состоянию на 01.10.2017 работы и услуги по капитальному ремонту завершены в 70 многоквартирных домах на сумму 256,71 млн. руб. 
Перечень поручений Президента Российской Федерации по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержден 31.12.2016 № Пр-2591 пункт 1 – Правительству Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить В соответствии с запросом Минстроя России от 26.01.2017 № 2098-АЧ/04 подготовлены и направлены в Минстрой России следующие предложения Томской области по реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.12.2016 № Пр-2591:
а) совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в сфере формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в части, касающейся планирования объёма работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установления перечня и очерёдности проведения таких работ (услуг), предоставления государственной и муниципальной поддержки; – установить на федеральном уровне единый порядок определения размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
б) разработку единой методики определения размера предельной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия, с учётом региональной специфики; – разработать методические рекомендации по определению состава работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
в) создание системы технического учёта жилищного фонда; – исключить из налоговой базы по налогу на прибыль денежные средства, полученные региональным оператором от кредитных организаций в виде процентов за размещение временно свободных денежных средств (взносов собственников), в виде процентов на неснижаемый и минимальный остаток денежных средств (взносов собственников) на счете регионального оператора;
г) проведение оценки финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта. – установить фиксированный размер платы за проведение проверки определения достоверности сметной стоимости в проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не зависящий от стоимости проведения государственной экспертизы проектной документации;
– установить на федеральном уровне критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
– предусмотреть на федеральном уровне механизм софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, а также источники покрытия разницы между значениями необходимого размера взноса и минимального размера взноса на капитальный ремонт, доступного для граждан – собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 4 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 10.01.2017 № ДК-П9-32, направленного во исполнение подпункта «г» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.12.2016 № Пр-2591, для проведения оценки финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах подготовлена и направлена в Минстрой России запрашиваемая для анализа рисков нарушения устойчивости региональной системы капитального ремонта информация по установленной форме.
пункт 3 – Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации завершить формирование нормативно-правовой базы субъектов Российской Федерации в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с учётом методических рекомендаций Минстроя России и необходимости обеспечения финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта. В рамках завершения формирования нормативно-правовой базы субъектов Российской Федерации в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в текущем году приняты следующие нормативные правовые акты:
1) постановление Администрации Томской области от 17.04.2017 № 146а «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, с учетом средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, на территории Томской области на 2017 год»;
2) приказ Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 06.03.2017 № 7 «Об утверждении форм предоставления сведений о формирование фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области»;
3) приказ Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 09.06.2017 № 23 «Об утверждении Методики оценки соответствия многоквартирного дома критериям очередности в целях его включения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;
4) Закон Томской области от 9 июня 2017 года № 55-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области» в части:
– закрепления за Администрацией Томской области полномочия по установлению порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1-4 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса РФ, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в многоквартирном доме,
– уточнения принятой ранее формулировки дополнения перечня услуг/работ по капремонту, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта,
– расширения обязанностей владельца специального счета по предоставлению в орган жилищного надзора всех необходимых сведений по средствам, взносам и остаткам (кроме того, расширяется и сам перечень сведений).
В настоящее время на согласовании в Администрации Томской области находится проект постановления Администрации Томской области «Об установлении Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».
Опубликовано:2015-08-22 16:51 | Обновлено:2016-01-22 16:51