Обращения граждан

Общая информация

Порядок обращения в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.

Письменные обращения направляются на имя начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области одним из перечисленных способов:

  • почтой по адресу: 634041, Томская область, город Томск, пр. Кирова 41
  • через сайт Департамента, перейдя по ссылке: https://depzhkh.tomsk.gov.ru/appeal/front/new 
  • через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)
  • на адрес электронной почты: dep-zkh@tomsk.gov.ru

При заполнении бланка обращения необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения.

В заявлении рекомендуем указать:

- причину обращения, а именно: кратко изложить суть вопроса, воздерживаясь от эмоциональных оценок;

- в какой орган, организацию или к кому из должностных лиц (сообщить их Ф.И.О., должность) и в какое время ранее обращался заявитель;

- контактный телефон, который необходим для того, чтобы сотрудник Департамента мог связаться с заявителем и определить время выезда на место для рассмотрения обращения (при необходимости такого выезда).

Не следует перегружать заявление излишними малозначительными деталями, за которыми может потеряться суть самого вопроса.

К заявлению могут быть приложены копии предыдущих обращений (жалоб, заявок и т.п.) с ответами уполномоченных лиц. Заранее предоставленные документы позволят сотрудникам Департамента более оперативно рассмотреть вопросы, затронутые в обращении.

 К заявлению также следует приложить копии квитанций, если заявитель указывает на нарушение порядка исчисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ответ на обращение не дается в случае, если

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ, которым были внесены изменения в часть 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно указанному закону с 1 января 2017 года обращения и заявления, направленные заявителем в Департамент в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (https://esia.gosuslugi.ru/).

Таким образом, в случае, если обращение содержит факты о нарушениях обязательных требований жилищного законодательства, относящихся к компетенции Департамента, и установление (подтверждение) таких фактов требует проведения мероприятий по контролю (внеплановой проверки), внеплановая проверка на основании такого обращения может быть проведена только при условии, что заявитель прошел процедуру обязательной авторизации в единой системе идентификации и аутентификации. Обращения и заявления, которые соответствуют вышеуказанным требованиям, можно направить через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) (https://dom.gosuslugi.ru).

Согласно ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок (согласно п. 2 ч. 2 указанной статьи к таким нарушениям относится отсутствие оснований проведения проверки), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае, если заявитель, направивший обращение в форме электронного документа не прошел идентификацию, ему сообщается, что указанное обращение не может служить основанием для проведения внеплановой проверки, и разъясняется возможность обратиться в Департамент путем направления письменного обращения или электронного обращения после прохождения соответствующей процедуры.

С информацией о порядке регистрации в ЕСИА и в ГИС ЖКХ можно ознакомиться на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» по адресу: https://depzhkh.tomsk.gov.ru/edinyj-portal-gosuslug, а также на сайте ГИС ЖКХ в разделе «Регламенты и инструкции».

Лично граждане могут обращаться в часы приема, подробнее https://depzhkh.tomsk.gov.ru/porjadok-i-vremja-priema-grazhdan

 

 

Опубликовано:2015-03-30 22:03 | Обновлено:2015-04-03 05:09